Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 01.10.2020, 15:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Лицей № 10 Кировского района Волгограда"

Меню сайта
Категории раздела
Случайное фото
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 297
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа






Воспитательная работа

                    Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.

 Л.И.Новикова

                Реализация Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» и «Концепции модернизации Российского образования», Федеральных государственных стандартов основного общего образования предполагают ориентацию образования не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний, но и на гармоничное развитие его личности, его познавательных и творческих способностей. Личность развивает себя сама, задача же лицея – сделать это саморазвитие прогрессивным, раскрыть перед лицеистом поле возможных достижений. Воспитание как  целенаправленное педагогически организованное взаимодействие детей и взрослых, направленное на развитие личности, ее духовно-нравственное становление на основе национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, образование,  было и остается неотъемлемой частью воспитательного и образовательного процесса МОУ  Лицей №10.

                Развитие воспитания и социализации учащихся в лицее осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
  6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

   Каждое направление представлено в виде модуля («Я - Гражданин», «Я - Человек», «Я и Труд», «Я и Здоровье», «Я и Природа», Я и Культура»), который содержит задачи, соответствующую систему базовых ценностей, особенности организации содержания (виды деятельности и формы занятий с учащимися). Также, в каждом модуле определены условия совместной деятельности лицея с семьями учащихся, с общественными учреждениями по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, обозначены планируемые результаты, представлены схемы, отражающие пути реализации данного модуля. В лицее сохранены и развиваются органы самоуправления учащихся, которые способствуют формированию лидерских качеств, развитию коммуникативных навыков, социализации учащихся. Это детские общественные объединения «Волгарята» (1 – 4 классы- 265 ч.) и «Новое поколение» (8 – 11 классы – 269ч.). Вся лицейская жизнь и работа детских объединений освещается в газете «Лицейский меридиан».

           Мы крепки нашими традициями: «Посвящение в лицеисты», «Посвящение в волгарята»,«19 октября - День лицея», интерактивные игры по толерантности «МИКС=Т», «Мы вместе - это здорово»,  Акция «Спорт против наркотиков», Акция «Доброта», «Подари улыбку миру», «Колокол мира», социально-значимые проекты «Связь поколений»,  «Наш школьный двор -  цветущий сад», военно-спортивная игра «Доблесть», Конкурс инсценированной песни «Кто сказал, что надо бросить песни на войне», Парад «Салют, Победа!», Праздник Успеха, «Этот победный звонкий май», «Коса-русская краса», «Последний звонок».  В лицее работает комната Славы героев Халхин-Гола и Сталинградской битвы, открытая в 1989 г., собирается материал  истории нашего общеобразовательного учреждения, проводятся экскурсии. Лучшие  лицеисты  на «Отлично» несут почетную Вахту Памяти на Посту №1 у Вечного огня города-героя Волгограда. За время несения Вахты Памяти – 24 отличника Поста№1. Традиционные  лицейские мероприятия всегда ярки, разнообразны и интересны по содержанию. Наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех классных руководителей, педагогов лицея, родителей которые активно, творчески поддерживают и развивают их.

Воспитательная работа

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 уч.год

План воспитательной работы на 2019-2020 уч. год

Газета Лицейский меридиан октябрь 2018 № 1

Газета Лицейский меридиан декабрь 2017 № 2

Приказ № 1528 Минобр Волгоградской обл. о профилактике суицидального поведения

Методические рекомендации по профилактике зацепинга

Памятка для родителей по профилактике экстремизма

Положение об ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУППЫ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

Организованная перевозка детей


Социально-психологическая служба Лицея

Если вас не понимают родители…

                                       Если вы никак не найдете друга…

                                                                  Если  у вас проблемы с учебой…

Вам на помощь придет социально-психологическая служба лицея:

Педагог-психолог: Дронова Екатерина Михайловна

Часы приема:

Понедельник-пятница

09:00 - 16:00

Социальный педагог: Гребенюк Галина Васильевна

Часы приема:

Понедельник 12:00 - 14.30

Вторник 13:00 – 15.:00

Среда 08:00 – 14:30

Четверг 12:00 – 16:30

Суббота 08:00 – 12:30

Инспектор по охране прав детства: Жмырова Ирина Владимировна

Уполномоченный по правам ребенка: Дронова Екатерина Михайловна


Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, реализация учебного процесса должна предусматривать проведение занятий в интерактивных и активных формах.
В педагогической практике давно применяется термин «активные методы и формы обучения». Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности урочной и внеурочной  деятельности учащихся. Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают развитие личности каждого учащегося, его активности, социализации. Необходимо создавать такие условия обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применить их в практической деятельности.
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма по г. Волгограду и Волгоградской области показал необходимость акцентирования внимания на главной ценности – жизни и здоровье ребенка.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого ребенка сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.  Мы должны создать условия для формирования у лицеистов устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Мы хотим сделать среду саморазвивающейся, инновационной, чтобы обеспечить качественное просвещение учащихся по безопасности на улице и дороге.
Мы хотим сделать среду более открытой, чтобы использовать педагогический потенциал окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы (ГИБДД).
Мы хотим сделать среду более технологичной, чтобы обеспечить гарантированный результат в получении знаний ПДД, используя современные технологии.

 В течение 12 лет лицей является опорной школой для ОУ Кировского района Волгограда по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В нашем образовательном учреждении ведется систематическая планомерная работа в данном направлении.

 Одной из новых технологий является, разработанная нами для учащихся 1-4-х классов настенная игра «Безопасный путь в школу», в которую дети могут играть не только на занятиях по ПДД, но и на переменах.

Содержание  игры заключается в том, что она размещена на большом объеме игрового поля, что позволяет зрителям-болельщикам наблюдать за ходом игры.  Игровой сюжет имитирует реальную жизненную ситуацию – путь ребенка из дома в школу. На игровом поле представлены разные способы перехода дороги. Нерегулируемые сигналом светофора: пешеходный переход «Зебра», подземный, наземный пешеходные переходы, а также перекресток, регулируемый светофором.

 Игра «Безопасный путь в школу» оформлена в ярких, привлекательных для детей цветах. На игровом поле закреплены держатели («липучка»), чтобы дети могли перемещать свои фишки (с обратной стороны которых также есть «липучка») по вертикально закрепленному полю.

 Количество игроков: от 3 человек и более. Эта игра проходит по определенным правилам. Побеждает тот, кто первым безопасно придет в школу!

 В последнее время анализ дорожно-транспортных происшествий с детьми показывает, что ос­новными их причинами являются невнимательность и недисциплинирован­ность ребят, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обста­новки. Поэтому в лицее одной из эффективных форм предупреждения происшествий с детьми на дорогах является организация проведения специальных «минуток» по безопасности движения. В нашем образовательном учреждении в качестве последней «порции» информации, полученной за день в школе, учащиеся получают полезные сведения по безопасности движения, поданные в интересной, занимательной форме. В результате движение ребят по дороге из школы в определенной мере является продолжением «минут­ки», ее практическим продолжением. Проведение таких «минуток» становится повседневно действующей системой влияния на мышление и дей­ствия детей по пути из школы, на воспитание у них навыков правильного поведения в дорожной обстановке.  Разработками и демонстрацией таких пятиминуток мы хотели бы  поделиться.

 В течение 10 лет Лицей №10 - неоднократный победитель районного, и призер городского смотра-конкурса отрядов ЮИД «Светофор» (руководитель Гребенюк Г.В., Владыко Е.Г.). Каждый год участия в этом конкурсе приносит нам ещё и победы в номинациях «Мастерство исполнения», «Оригинальность и новизна подачи материала». Авторские сценарии «Светофора» апробированы на учащихся лицея, других школ Кировского района, детях Д/С №335, 228.

 В 2018 году МОУ «Лицей №10 Кировского района Волгограда» награжден Грамотой Министерства образования и науки Волгоградской области за II место в Областном смотре-конкурсе муниципальных общеобразовательных учреждений Волгоградской области на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в номинации «Лучшая городская общеобразовательная организация». Опыт работы был представлен на городском и областном семинарах «Совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». Заместитель директора по УВР О.Ю.Попова выступала по теме «Пропаганда правил ДД среди учащихся МОУ «Лицей №10 Кировского района Волгограда». Опыт. Поиск. Решение.»,  педагоги лицея Владыко Е.Г., учитель географии, Гребенюк Г.В., учитель истории и обществознания, Скокова А.В., учитель ИЗО провели с участниками семинара минутки безопасности «Путешествие по городу», «Переходи перекрёсток правильно!», «Светоотражатель — важный помощник на дороге».

Результатом нашей работы являются хорошие показатели профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: ни одного нарушения ПДД работниками и учащимися МОУ «Лицей №10 Кировского района Волгограда» за последние пять лет:

Наш опыт мы готовы презентовать в форме: мастер-класс (пятиминутки) и стендовой (интерактивная игра «Безопасный путь в школу»). Планируем выпустить сборник, в который войдут как интерактивные занятия, так и яркие сценарии «Светофора», разработки пятиминуток для дошкольников, школьников, педагогов и родителей, педагогов-организаторов, заместителей директора по воспитательной работе.

Да, наша команда учащихся, педагогов, родителей может точно сказать: «Безопасная среда – моя территория!».

Пятиминутки ПДДТТ

Пропаганда правил дорожного движения среди учащихся МОУ Лицей № 10

  

Поиск



































Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

МОУ Лицей № 10 © 2020
Бесплатный хостинг uCoz