Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 01.10.2020, 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Лицей № 10 Кировского района Волгограда"

Меню сайта
Категории раздела
Случайное фото
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 297
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа






Условия питания обучающихся

Организатор  школьного питания: ООО «Венера»

Адрес:  400048 г. Волгоград, ул.им.Землячки, д.11

Телефон: (8442) 78-70-23

ФИО директора: И. В. Погосова

Заведующая столовой – Чешева Татьяна Дмитриевна

Адрес электронной почты: lyceum10@volgadmin.ru

Для питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в Лицее работает собственная столовая, рассчитанная на 170 посадочных мест. Помещение столовой в полной мере соответствует нормам СанПиН, имеются столы, стулья, мойки, мыло, сушилки. Столовая оборудована современным технологическим оборудованием

Питание учащихся Лицея регламентируется следующими нормативными документами:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- СанПиН 2.4.2.2821-10

- Положение о столовой

Положение об организации питания учащихся в МОУ Лицей №10

Контракт на оказание услуг общественного питания на базе МОУ Лицей № 10 на учебный период 2018-2019г.

Приказ КОиН Волгоградской обл № 93  от 01.09.2016 Об утверждении порядка предоставления питания

Приказ КОиН Волгоградской обл № 109 О внесений изменений в приказ № 93 о стоимости питания

Закон ВО № 71-од от 30.07.2020 О внесении изменений в отдельные законодательные акты ВО в сфере организации питания

- Рекомендации по организации питания обучающихся ОУ

- Родительский контроль по организации горячего питания в ОУ

Основными задачами при организации питания учащихся в Лицее, являются:

  • обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
  • предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Условия и порядок предоставления компенсации стоимости питания обучающимся

 Компенсация стоимости питания предоставляется следующим категориям обучающихся:

  • детям из малоимущих семей, получающих ежемесячное пособие в органах социальной защиты населения;
  • детям, состоящим на учете у фтизиатра, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребенка;
  • детям из многодетных семей;
  • детям-инвалидам

Для предоставления частичной компенсации стоимости питания учащимся из малообеспеченных семей, многодетных семей, детям-инвалидам и детям, состоящим на учете у фтизиатра родители или лица, их заменяющие, должны предоставить следующие документы: - заявление; - справку органа социальной защиты населения о получении ежемесячного пособия на ребенка; - копию удостоверения многодетной семьи; - медицинскую справку, подтверждающую факт постановки ребенка на учет у фтизиатра или справку об инвалидности.

Контроль за работой школьной столовой,  качеством готовой продукции, соблюдением санитарных требований  осуществляется:

  • директором  школы;
  • медработником  школы;
  • комиссией по контролю за организацией горячего питания;
  • заведующей столовой.

Документация пищеблока

Журнал « Бракераж поступающих продуктов питания»

Журнал «Бракераж готовой продукции»

Журнал «Здоровья работников пищеблока»

Журнал температурного режима холодильников

Технологические карты

Цикличное меню

 

Меню для учащихся с ОВЗ и инвалидов 1 и 2 смены

Сертификаты соответствия на продукты питания

Акты, справки  проверок

Режим работы столовой

Понедельник – пятница  с 9.00-16.00

Суббота с 9.00 – 15.00

График работы столовой

График питания учащихся

I смена

Первая перемена – 4«Б», 3«В», 3«Г»

Вторая перемена – 1«Б», 1«В», 1 «Г», 5«А»

Третья перемена –  5«Б», 5«В», 5«Г», 1«А»

Четвёртая перемена –  8 «А», 8«Б», 8«В», 8«Г», 9 «А», 9«Б», 9«В»

Пятая перемена - 10«А», 10 «Б», 10«В»,  11«А», 11«Б», 11«В»

12.40-13.00 - ГПД

13.10-13.25 - ДЕТИ -ИНВАЛИДЫ

13.30-13.40  2«Б», 2«Д», 2«Г»

II смена

Первая перемена – 4«А», 4«В», 2«В»     

Вторая перемена – 3«А», 3«Б», 2 «А»

Третья перемена – 6«А», 6«Б», 6«В», 6«Г», 7 «А», 7«Б», 7«В»

  

 

   В современном обществе выгодно быть здоровым. Поговорим о здоровом питании

ПАМЯТКА для родителей Правила здорового питания

Если для здоровья самых маленьких детей питание – это вопрос жизни и смерти, то  для детей дошкольного и школьного возраста – здоровья и нездоровья на всю дальнейшую жизнь.

Для обеспечения роста и развития детей, профилактики заболеваний и функциональных отклонений, повышения работоспособности и успеваемости необходимо полноценное, сбалансированное питание.

Анемии, атеросклероз, болезни органов пищеварения, болезни щитовидной железы, гипертоническая болезнь, кариес зубов, кишечные инфекции, инвазии и пищевые отравления, кишечный бактериоз, некоторые злокачественные новообразования, подагра, ожирение, остеопороз, сахарный диабет – вот далеко не полный перечень некоторых алиментарно-зависимых заболеваний, при развитии которых фактор питания играет решающую роль.

Конечно, не все заболевания проявляются в детском возрасте, но в детском возрасте формируется модель пищевого поведения, которое  впоследствии определяет развитие этих заболеваний.

Так, алиментарно-зависимыми являются болезни органов кровообращения, которые занимают в структуре смертности населения  России первое место. Между тем, такие особенности пищевого поведения, как привычка к избыточному потреблению поваренной соли, избыточное потребление животных жиров и недостаточное  потребление продуктов  с благоприятным составом ненасыщенных жирных кислот, формируются уже в дошкольном и школьном возрасте. То же самое можно сказать и об избыточной массе тела и ожирении, которые значительно распространены среди населения нашей страны.

Другие проявления недостаточности тех или иных пищевых веществ, напротив, обусловливают нарушения роста и развития детей, в том числе интеллектуального.

Поэтому профилактика анемии, недостаточности йода, витаминов также имеет исключительное социально-гигиеническое значение.

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

Почему именно горячую пищу необходимо получать учащимся? Время пребывания любой пищи в желудке зависит от ее температуры. Если пища теплая, она остается в желудке 2-3 часа и успевает усвоиться полностью. Если пища холодная, она покидает желудок быстрее, не успев перевариться. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к снижению поступления в организм важных питательных веществ, что может привести к снижению работоспособности, переутомлению  и ухудшению успеваемости.

К сожалению, дети, приходящие в образовательное учреждение, часто не приучены к той пище, которую им там предлагают и плохо едят не потому, что это невкусно или питание плохого качества, а потому, что нет привычки употреблять пищу, которую им предлагают. В питании детей недостаточно рыбы, молока, растительных жиров, фруктов и овощей  - всего того, что необходимо для роста и развития детского организма. И наоборот, - избыточное потребление соли, специй, сахара, мучных изделий, потребление  значительных  количеств пищевых  ароматизаторов, красителей. Чипсы, кириешки, газированные напитки с красителями – не являются здоровым питанием.

Школьный возраст, это именно тот период, когда происходит наиболее активное развитие ребенка, при этом также формируется образ жизни, в том числе и тип питания. Школа, это неизбежный жизненно важный этап в жизни каждого человека, она должна максимально влиять, в том числе, и на процесс правильного питания, здесь у школьников должны быть отработаны верные навыки. Процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания.

    Проведенный Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области анализ позволил выделить требующую  решения проблему по охвату учащихся горячим питанием: традиционно наиболее высокий охват горячим питанием в начальных классах, наиболее низкий процент охвата школьников среднего и старшего звена.

     Сегодня перед организаторами питания должна быть поставлена важная медико-социальная задача - популяризация знаний о здоровом питании среди школьников и родителей, обучение детей гигиеническим основам питания, формирование правильного пищевого поведения, воспитание культуры питания, повышение навыков здорового образа жизни.

     Изменить ситуацию может только постоянное тесное взаимодействие школы и родителей, постоянная просветительская работа с родителями и учащимися о рациональном питании, о значении дефицита минеральных солей и витаминов для здоровья ребёнка. 

Требования к организации  здорового питания школьника

Рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма  к действию инфекций и других неблагопрятных  внешних факторов.

От того как питается человек зависит качество его жизни, психологическое и эмоциональное состояние, развитие и правильное функционирование всех систем жизнедеятельности. Поэтому питание школьников  должно быть не только вкусным, но и правильным, полезным, сбалансированным.

К основным характеристикам правильного питания относятся:

- соблюдение режима питания,

-соблюдение правильного соотношения потребляемых калорий к   энергозатратам,

-употребление в необходимом количестве белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных веществ,

- разнообразие продуктов питания, 

- правильная обработка продуктов.

Соблюдение режима питания - неотъемлемая  часть организации питания. С раннего детства  рекомендуется кормить ребенка по часам, чтобы организм был готов к  усвоению пищи. Режим питания должен соблюдаться строго. Соблюдение режима питания позволяет вовремя получить ребенком необходимые полезные  вещества для пополнения энергии и повышения трудоспособности. Для учащихся общеобразовательных учреждений режим питания организуется с учетом занятий в 1-ю и 2-ю смены. Для занимающихся в 1-ю смену рекомендуется 1-й завтрак (25% рациона) перед уходом в школу, 2-й (школьный) завтрак (15-20% рациона) в 11-12 часов, обед (35-40% рациона) по возвращении из школы в 15-16 часов и ужин (около 20% рациона) в 20 ч.  

 Для школьников 2-й смены 1-й завтрак организуется в 8 ч, обед - перед уходом в школу в 12-13ч, горячий полдник в школе в 16 ч, ужин в 19-20ч. Учащиеся проводят в школе 4-6 часов. Длительный перерыв в приеме пищи неблагоприятно сказывается на работоспособности детей, их самочувствии, настроении, а также на состоянии пищеварительной функции организма. Поэтому школьники должны получать горячий завтрак, покрывающий их энергозатраты.

 Режим питания должен основываться на следующих критериях:

 - оптимальное количество приемов пищи – 4-5 раз в день,

 - интервал между приемами пищи должен составлять 3,5-4 часов,

 - употребление продуктов питания должно быть в одно и то же время,

- ужин должен быть за 2-3 часа до сна,

-  соблюдение правильного распределения суточного рациона: завтрак – 20-30 %, обед – 35-40 %, полдник – 10-15 %, ужин – 20-30%.

Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

 

 

Поиск



































Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

МОУ Лицей № 10 © 2020
Бесплатный хостинг uCoz