Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 15.10.2019, 00:43
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "Лицей № 10 Кировского района Волгограда"

Меню сайта
Категории раздела
Случайное фото
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 268
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа






Условия питания обучающихся

Организатор  школьного питания: ООО «Венера»

Адрес:  400048 г. Волгоград, ул.им.Землячки, д.11

Телефон: (8442) 78-70-23

ФИО директора: И. В. Погосова

Заведующая столовой – Чешева Татьяна Дмитриевна

Адрес электронной почты: lyceum10@list.ru 

Для питания учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в Лицее работает собственная столовая, рассчитанная на 170 посадочных мест. Помещение столовой в полной мере соответствует нормам СанПиН, имеются столы, стулья, мойки, мыло, сушилки. Столовая оборудована современным технологическим оборудованием

Питание учащихся Лицея регламентируется следующими нормативными документами:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- СанПиН 2.4.2.2821-10

- Положение о столовой

Положение об организации питания учащихся в МОУ Лицей №10

Контракт на оказание услуг общественного питания на базе МОУ Лицей № 10 на учебный период 2018-2019г.

Приказ КОиН Волгоградской обл № 93  от 01.09.2016 Об утверждении порядка предоставления питания

Приказ КОиН Волгоградской обл № 109 О внесений изменений в приказ № 93 о стоимости питания

Основными задачами при организации питания учащихся в Лицее, являются:

  • обеспечение учащихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
  • предупреждение (профилактика) среди учащихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

Условия и порядок предоставления компенсации стоимости питания обучающимся

 Компенсация стоимости питания предоставляется следующим категориям обучающихся:

  • детям из малоимущих семей, получающих ежемесячное пособие в органах социальной защиты населения;
  • детям, состоящим на учете у фтизиатра, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребенка;
  • детям из многодетных семей;
  • детям-инвалидам

Для предоставления частичной компенсации стоимости питания учащимся из малообеспеченных семей, многодетных семей, детям-инвалидам и детям, состоящим на учете у фтизиатра родители или лица, их заменяющие, должны предоставить следующие документы: - заявление; - справку органа социальной защиты населения о получении ежемесячного пособия на ребенка; - копию удостоверения многодетной семьи; - медицинскую справку, подтверждающую факт постановки ребенка на учет у фтизиатра или справку об инвалидности.

Контроль за работой школьной столовой,  качеством готовой продукции, соблюдением санитарных требований  осуществляется:

  • директором  школы;
  • медработником  школы;
  • комиссией по контролю за организацией горячего питания;
  • заведующей столовой.

Документация пищеблока

Журнал « Бракераж поступающих продуктов питания»

Журнал «Бракераж готовой продукции»

Журнал «Здоровья работников пищеблока»

Журнал температурного режима холодильников

Технологические карты

Цикличное меню

Сертификаты соответствия на продукты питания

Акты, справки  проверок

Режим работы столовой

Понедельник – пятница  с 9.00-16.00

Суббота с 9.00 – 15.00

 

График питания учащихся

I смена

Вторая перемена – 1«А», 1«Б», 1«В», 1 «Д»

Третья перемена – 5«А», 5«Б», 5«В», 5«Г», 4«Б», 4«В», 6«А», 1«Г», 6«А», 6«Б», 6«В», 7 «А», 7«Б», 7«В»

Четвёртая перемена –  7«Г», 8 «А», 8«Б», 8«В», 9 «А», 9«Б», 9«В»,10«А», 10 «Б», 10«В»,  11«А», 11«Б», 11«В»

Пятая перемена (12.00-12.40) –  ГПД

 

II смена

Первая перемена – 2 «А», 2«Б», 2«В», 2«Г»

Вторая перемена – 3«А», 3«Б», 3 «В», 4«А» , 4«Г»

  

   В современном обществе выгодно быть здоровым. Поговорим о здоровом питании

Если для здоровья самых маленьких детей питание – это вопрос жизни и смерти, то  для детей дошкольного и школьного возраста – здоровья и нездоровья на всю дальнейшую жизнь.

Для обеспечения роста и развития детей, профилактики заболеваний и функциональных отклонений, повышения работоспособности и успеваемости необходимо полноценное, сбалансированное питание.

Анемии, атеросклероз, болезни органов пищеварения, болезни щитовидной железы, гипертоническая болезнь, кариес зубов, кишечные инфекции, инвазии и пищевые отравления, кишечный бактериоз, некоторые злокачественные новообразования, подагра, ожирение, остеопороз, сахарный диабет – вот далеко не полный перечень некоторых алиментарно-зависимых заболеваний, при развитии которых фактор питания играет решающую роль.

Конечно, не все заболевания проявляются в детском возрасте, но в детском возрасте формируется модель пищевого поведения, которое  впоследствии определяет развитие этих заболеваний.

Так, алиментарно-зависимыми являются болезни органов кровообращения, которые занимают в структуре смертности населения  России первое место. Между тем, такие особенности пищевого поведения, как привычка к избыточному потреблению поваренной соли, избыточное потребление животных жиров и недостаточное  потребление продуктов  с благоприятным составом ненасыщенных жирных кислот, формируются уже в дошкольном и школьном возрасте. То же самое можно сказать и об избыточной массе тела и ожирении, которые значительно распространены среди населения нашей страны.

Другие проявления недостаточности тех или иных пищевых веществ, напротив, обусловливают нарушения роста и развития детей, в том числе интеллектуального.

Поэтому профилактика анемии, недостаточности йода, витаминов также имеет исключительное социально-гигиеническое значение.

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению.

Почему именно горячую пищу необходимо получать учащимся? Время пребывания любой пищи в желудке зависит от ее температуры. Если пища теплая, она остается в желудке 2-3 часа и успевает усвоиться полностью. Если пища холодная, она покидает желудок быстрее, не успев перевариться. Замена горячей пищи буфетной продукцией ведёт к снижению поступления в организм важных питательных веществ, что может привести к снижению работоспособности, переутомлению  и ухудшению успеваемости.

К сожалению, дети, приходящие в образовательное учреждение, часто не приучены к той пище, которую им там предлагают и плохо едят не потому, что это невкусно или питание плохого качества, а потому, что нет привычки употреблять пищу, которую им предлагают. В питании детей недостаточно рыбы, молока, растительных жиров, фруктов и овощей  - всего того, что необходимо для роста и развития детского организма. И наоборот, - избыточное потребление соли, специй, сахара, мучных изделий, потребление  значительных  количеств пищевых  ароматизаторов, красителей. Чипсы, кириешки, газированные напитки с красителями – не являются здоровым питанием.

Школьный возраст, это именно тот период, когда происходит наиболее активное развитие ребенка, при этом также формируется образ жизни, в том числе и тип питания. Школа, это неизбежный жизненно важный этап в жизни каждого человека, она должна максимально влиять, в том числе, и на процесс правильного питания, здесь у школьников должны быть отработаны верные навыки. Процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания.

    Проведенный Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области анализ позволил выделить требующую  решения проблему по охвату учащихся горячим питанием: традиционно наиболее высокий охват горячим питанием в начальных классах, наиболее низкий процент охвата школьников среднего и старшего звена.

     Сегодня перед организаторами питания должна быть поставлена важная медико-социальная задача - популяризация знаний о здоровом питании среди школьников и родителей, обучение детей гигиеническим основам питания, формирование правильного пищевого поведения, воспитание культуры питания, повышение навыков здорового образа жизни.

     Изменить ситуацию может только постоянное тесное взаимодействие школы и родителей, постоянная просветительская работа с родителями и учащимися о рациональном питании, о значении дефицита минеральных солей и витаминов для здоровья ребёнка. 

Требования к организации  здорового питания школьника

Рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма  к действию инфекций и других неблагопрятных  внешних факторов.

От того как питается человек зависит качество его жизни, психологическое и эмоциональное состояние, развитие и правильное функционирование всех систем жизнедеятельности. Поэтому питание школьников  должно быть не только вкусным, но и правильным, полезным, сбалансированным.

К основным характеристикам правильного питания относятся:

- соблюдение режима питания,

-соблюдение правильного соотношения потребляемых калорий к   энергозатратам,

-употребление в необходимом количестве белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных веществ,

- разнообразие продуктов питания, 

- правильная обработка продуктов.

Соблюдение режима питания - неотъемлемая  часть организации питания. С раннего детства  рекомендуется кормить ребенка по часам, чтобы организм был готов к  усвоению пищи. Режим питания должен соблюдаться строго. Соблюдение режима питания позволяет вовремя получить ребенком необходимые полезные  вещества для пополнения энергии и повышения трудоспособности. Для учащихся общеобразовательных учреждений режим питания организуется с учетом занятий в 1-ю и 2-ю смены. Для занимающихся в 1-ю смену рекомендуется 1-й завтрак (25% рациона) перед уходом в школу, 2-й (школьный) завтрак (15-20% рациона) в 11-12 часов, обед (35-40% рациона) по возвращении из школы в 15-16 часов и ужин (около 20% рациона) в 20 ч.  

 Для школьников 2-й смены 1-й завтрак организуется в 8 ч, обед - перед уходом в школу в 12-13ч, горячий полдник в школе в 16 ч, ужин в 19-20ч. Учащиеся проводят в школе 4-6 часов. Длительный перерыв в приеме пищи неблагоприятно сказывается на работоспособности детей, их самочувствии, настроении, а также на состоянии пищеварительной функции организма. Поэтому школьники должны получать горячий завтрак, покрывающий их энергозатраты.

 Режим питания должен основываться на следующих критериях:

 - оптимальное количество приемов пищи – 4-5 раз в день,

 - интервал между приемами пищи должен составлять 3,5-4 часов,

 - употребление продуктов питания должно быть в одно и то же время,

- ужин должен быть за 2-3 часа до сна,

-  соблюдение правильного распределения суточного рациона: завтрак – 20-30 %, обед – 35-40 %, полдник – 10-15 %, ужин – 20-30%.

Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

 

 

Поиск




















Официальный интернет-портал правовой информации









Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

МОУ Лицей № 10 © 2019
Бесплатный хостинг uCoz