Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ;
- вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
- государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
Уважаемые участники образовательных отношений!
С 1 сентября 2022 года в МОУ Лицей № 10 реализуется обновленный ФГОС .
Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.
Положение о рабочей группе по введению и реализации нового ФГОС НОО и ООО
Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС
Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану
Федеральные нормативные документы по ФГОС НОО
Нормативные документы Лицея по ФГОС НОО
Приказ об утверждении основной образовательной программы начального общего образования
Приказ о введении новых должностных инструкций в связи с введением ФГОС НОО
Положение о Портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся 1-4 классов
Положение о внеурочной деятельности учащихся
Положение об организации обучения первоклассников в адаптационный период
Положение о едином орфографическом режиме в начальной школе
Положение о безотметочном оценивании
Положение о рабочей группе по введению и реализации ФГОС НОО
Основная образовательная программа начального общего образования ОУ ( по обновленным ФГОС)
ФГОС ООО
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
Общие документы
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья учащихся, воспитанников
Постановление о внесений изменений в СанПиН от 24.11.15
Методические рекомендации по изучению "Астрономии"
Нормативные документы Лицея по ФГОС ООО
Приказ об утверждении основной образовательной программы основного общего образования
Должностная инструкция учителя основной школы МОУ Лицея №10 внедряющего ФГОС ООО
Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио) учащихся 5-11 классов
Основная образовательная программа основного общего образования ОУ
Основная образовательная программа основного общего образования ОУ ( по обновленным ФГОС)
ФГОС СОО
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее — Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее — основной образовательной программы).
Стандарт включает требования:
- к результатам освоения основной образовательной программы;
- к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;
- к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности и успешной социализации.
2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу, независимо от формы получения образования и формы обучения.
Среднее общее образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме);
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования.
- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий.
3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации и направлен на обеспечение:
-
- формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
- единства образовательного пространства Российской Федерации посредством установления единых требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы;
- сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
- реализации бесплатного образования на ступени среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
- воспитания и социализации обучающихся, их самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
- преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
- развития государственно-общественного управления в образовании;
- формирования основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся;
- государственных гарантий по соответствующему финансированию основной образовательной программы, реализуемой через урочную и внеурочную деятельность.
4. Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.
5. Стандарт является основой для:
- разработки примерной основной образовательной программы среднего общего образования;
- разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
- организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
- разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
- осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
- проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;
- построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- организации деятельности работы методических служб;
- аттестации педагогических работников;
- организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Приказ минобрнауки РФ №413 от 6.10.2009 Об утверждении и введении в действие ФГОС СОО
Нормативные документы Лицея по ФГОС СОО
ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья