Понедельник, 14.10.2024, 22:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Лицей в ТОПе
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Профориентация

    Если профессия становится образом жизни,

                                                                            то ремесло превращается в искусство.

                                                                                                                                                                                 И.Шевелёв

 

 

С 1 сентября 2023 года во всех школах страны  введен профориентационный минимум.
Профориентационный минимум – комплекс мер по формированию готовности к профессиональному самоопределению обучающихся.
Программа рассчитана на обучающихся 6 – 11 классов общеобразовательных учреждений, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родителей и педагогов, обучающихся среднего профессионального и высшего образования, представителей работодателей региона.

7 сентября 2023 был проведен в 6-11-х классах вводный урок "Моя Россия - мои горизонты", на котором обучающиеся отправились в увлекательное путешествие по разнообразным горизонтам нашей Родины. Урок был посвящен знакомству с различными отраслями экономики России и возможностями, которые они предоставляют. Цель урока – помочь обучающимся увидеть множество путей, которые открываются перед ними, и понять, каким образом они смогут внести свой вклад в развитие нашей страны.

 

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;

- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение;

- Профессиональная диагностика;

- Профессиональная консультация и др.

Этапы профориентации в школе:

Начальная школа, 1-4 классы

На этом этапе продолжается начатое в детском саду знакомство с профессиями через профориентационные уроки с приглашёнными специалистами, экскурсии, тематические внеклассные занятия, утренники и т.д. У школьников начальных классов происходит формирование ценностного отношения к труду, путём непосредственного включения в различные виды учебно-познавательной деятельности (игровую, трудовую, социальную, исследовательскую) развиваются интересы и потребность учиться.

Уже в начальной школе важно не упустить момент и вовремя заинтересовать ребят предстоящим выбором профессии. Большим подспорьем будет большое количество кружков, дополнительных занятий по интересам. Для учащихся с 3 класса можно постепенно вводить психологические игры и занятия.

Средняя школа, 5-7 классы

 С переходом ребят в среднюю школу профориентация продолжается разнообразными играми: деловые, профориентационные, психологические. Этим достигается расширение знаний о мире профессий и предоставляется возможность сделать первые шаги в сторону выбора интересной для себя профессии. Школьники начинают осознавать свои интересы и возможности, приобретают базовые представления о направлениях возможных специальностей, знакомятся с требованиями, которые предъявляют различные профессии.

Средняя школа, 8-9 классы

С приближением первого выпускного класса и первых серьёзных государственных экзаменов профориентационная работа от игр и экскурсий переходит к целенаправленному содействию учащимися дальнейшего профиля обучения, который сузит круг возможного выбора профессий и облегчит дальнейший учебный и трудовой путь.

В 8-9 классах начинается активная диагностическая работа школьного психолога, проводятся уроки осознанного выбора профессии. Школьники изучают более серьёзные специальности, предъявляющие повышенные требования к сотрудникам (МЧС, образование, медицина и т.д.). Факультативные занятия и углублённые кружки по интересам начинают играть ещё большую роль в осознании собственных ценностей и интересов и осознанного выбора профессии.

Школьным психологом, совместно с учителями, проводятся индивидуальные и групповые консультирования по вопросам выбора той или иной профессии, адекватного соотношения интересов, способностей, здоровья ребёнка и требований профессии.

Старшеклассники, 10-11 классы

Это наиболее ответственный этап школьной профориентации, успешность которого во многом зависит от качественной работы в начальной и средней школе. Школьным психологом ещё больше расширяется консультационная деятельность для учащихся и их родителей. В школе проводятся презентации ведущих ВУЗов города, организуются экскурсии на дни открытых дверей.

Большое внимание уделяется саморазвитию и самоподготовке старшеклассников, обсуждение и возможные корректировки дальнейших профессиональных планов, окончательно формируются предпочтения к выбранным профессиям, производится оценка готовности к ним.

Формы профориентационной работы в школе

Работа с учениками

  • Встречи с интересными людьми, представителями профессий, представителями высших учебных заведений и предприятий-работодателей.

  • Экскурсии на предприятия.

  • Кружки по интересам, учебные курсы, углублённое изучение предметов.

  • Помощь в определении необходимости дополнительного образования и выборе курсов в школе или за её пределами.

  • Анкетирование учащихся.

  • Комплексное профориентационное сопровождение на протяжении всего времени обучения в школе (консультации, тестирование, занятия, тренинги т.д.).

Работа с родителями

  • Индивидуальные беседы и консультации для родителей учеников.

  • Лекции для заинтересованных родителей об их вкладе в выборе ребёнком профессии и получении соответствующего образования.

  • Проведение классных и общешкольных родительских собраний.

  • Анкетирование родителей.

  • Создание инициативной группы родителей, готовых помогать в организации и сопровождении экскурсий, привлекать интересных людей для выступлений перед классом или самостоятельно рассказать о своей профессии.

  • Привлечение родителей для помощи с временным трудоустройством старшеклассников во время каникул.

Организационно-методическая деятельность

  • Ведение профориентационной работы в лицее.

  • Помощь учителям и сотрудникам лицея с подбором материала в проведении занятий, диагностики и консультаций.

 

Ответственный за профориенационную работу:  Плотникова С.С., заместитель директора по УВР (пн. -пт. с 09.00-17.00;  тел.  (8442) 42-03-91​)

 
Координаторы профориентационной работы в образоват​ельной ​организации:
  • классные руководители, 
  • педагог-психолог, 
  • социальный педагог, 
  • библиотекарь, 
  • педаог-организатор,
  • советник директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями,
  • учителя-предметники​

График работы педагогов по профориентации школьников

Педагог  Должность  Время
Плотникова С.С. Зам директора, ответственная за профориентационную работу понедельник-пятница
09.00-17.00
Буянова В.С. социальный педагог , педагог-психолог понедельник-пятница
09.00-17.00
Круглова Е.Н. педагог-организатор понедельник-суббота
10.00-17.00
Кистанова А.М

советник директора по воспитательной работе и

взаимодействию с детскими общественными объединениями

понедельник-пятница
09.00-17.00
Классные руководители ​1-11

понедельник-суббота

​08.00-14.00​

Поддубнова О.Н.
 
​Библиотекарь ​понедельник- пятница
09.00-16.00
 
​Документы школы​
 

 

7 бесплатных проектов по профориентации для школьников

Тема профориентации поднялась на государственный уровень и шагнула далеко за рамки школьного образования. Проекты стали федеральными и "надшкольными", и каждая школа может к такому проекту присоединиться. Возможно, проведение масштабного конкурса проще, чем выстраивание профориентационной среды в каждой отдельной школе, а возможно, это дает лучшие результаты. Перечислим государственные профориентационные проекты, в которых можно участвовать индивидуально или от школы.

1. Шоу профессий -  проект, направленный на раннюю профессиональную ориентацию школьников. Главные цели проекта, запущенного в 2020 году, – рассказать о востребованных рабочих профессиях современно, наглядно, интересно и дать учащимся средних и старших классов ответы на вопросы «Кем стать?» и «Куда пойти учиться?».
2. Билет в будущее - проект создается союзом World Skills Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия). Проходит 1 раз в год. Рассчитан на школьников 6-11 классов. Одна из его целей - популяризация рабочих профессий и поиск талантливых ребят, которые хотят развиваться в профессиях производственно-технологического профиля. "Билет в будущее" состоит из нескольких этапов отбора от профтестирования до профпроб. В финале решение проектных задач в командах.
3. Региональный проект «Билет в будущее»

4. Всероссийская Программа «Zасобой»

Всероссийская программа по развитию профориентации «Zасобой» направлена на оказание содействия молодежи в выборе профессии, а также информационную и методическую поддержку лиц, занимающихся профориентационной деятельностью. Программа охватила более 715 000 человек из 85 субъектов Российской Федерации. Акция «Всероссийская профдиагностика» стала первым шагом для более 700 000 старшеклассников на пути к выбору будущей профессии. Ежегодно проводятся Всероссийский конкурс методических материалов по профессиональному самоопределению молодежи «Zасобой», по итогам которого формируется и публикуется сборник лучших конкурсных работ, а также Всероссийский конкурс видеороликов о профессиях «Zaсобой». Сформировано интернет-сообщество специалистов по профориентации, которое насчитывает более 15 000 пользователей. В ходе реализации программы был создан и представлен первый в России блокнот-навигатор для выбора профессий «160 страниц о моем будущем». Программа поддерживается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Росмолодежью, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

5. Большая перемена

Большая перемена - развивающий проект 2020 года для школьников, педагогов и школ, который помогает подростку раскрыть свои способности и поработать в профессиях.

6. Бесплатные тесты на Профориентаторе

Тесты на профориентацию. Если не знаете, с чего начать профориентацию, а до очередного сезонного проекта еще далеко, то заходите на наш сайт и проходите бесплатные тесты, их много, для разных возрастов, и они регулярно обновляются.


 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА  – это набор методик, помогающих абитуриенту наметить направление дальнейшего образования, исходя из его склонностей, интересов, способностей и качеств личности.

      Определиться с профессиональным будущим помогут тесты на профориентацию, составленные квалифицированными специалистами согласно действенным методологическим принципам. На странице этого сайта вы найдете самые разные бесплатные тесты на профессию. А также платные сервисы, которые включают расширенную диагностику и консультацию психолога-эксперта для индивидуального подбора профессий и учебных организаций. Воспользуйтесь функцией автоматического поиска, чтобы подобрать наиболее оптимальный онлайн тест.


Список интернет-ресурсов по профориентации:

  1. www.proforientator.ru – Центр Тестирования и Развития при МГУ «Гуманитарные технологии»
  2. www.edunews.ru – портал для абитуриентов
  3. www.profguide.ru - гид по профессиям, есть тест по профориентации
  4. www.vse-professii.ru – справочник профессий
  5. znanie.info/portal/ec-company.html - построение карьеры
  6. http://www.e-xecutive.ru/career/trades/
  7. www.ucheba.ru/prof 

Ожидаемые результаты школьной профориентации

    При наличии действующей системы школьной профориентации, сопровождающей ученика на протяжении всего времени обучения, у учащихся будет успешно сформировано сознательное отношение к труду и логически завершён процесс выбора профессии с учётом своих интересов, возможностей и требований, предъявляемых рынком труда. Результатом станет дальнейшая успешная социализация выпускников и их лёгкое вступление в профессиональный мир.


23-24 марта в ВолГАУ на кафедре "Информационные системы" проходили профориентационные мероприятия

 

 

 

Поиск
Ссылки

Лицей в ВК
Лицей в ОК

МОУ Лицей № 10 © 2024
Бесплатный хостинг uCoz